Цитата Сообщение от MerryLate Посмотреть сообщение
- соотношение скорости в масштабе от неких учёных на границе двух сред (а разве танки плавают?). ИМХО лишнее. Для приближения пока что оставлю галочку делить на 16. Пока. Буду думать что предложить. После заворачивания в газетку зарубежных форумов. Думаю автомоделисты нам ближе корабелов.
Полностью согласен.

Цитата Сообщение от MerryLate Посмотреть сообщение
Перечитал раза три с начала до последнего поста. Долго думал... Рассчитать импульсный трансформатор обратноходового преобразователя высоковольтной ситемы заряда накопителя гауссгана у меня заняло минут семь. А тут я завис...

Из неизвестных выделил:

- соотношение скорости в масштабе от неких учёных на границе двух сред (а разве танки плавают?). ИМХО лишнее. Для приближения пока что оставлю галочку делить на 16. Пока. Буду думать что предложить. После заворачивания в газетку зарубежных форумов. Думаю автомоделисты нам ближе корабелов.

- масса танка. Она похоже не совсем ложится в масштабность. Как и жёсткость подвески. Одно но. Пока мне не попалась кинематическая модель масштабности массы наземных машин в динамике. В корабелах нашел аж несколько книг, советских, по испытаниям масштабных моделей судов при рассчёте настоящих, вплоть до моделирования масштабных ледоколов режущих масштабный лёд из парафина в бассейне! Тоже в топку! Не наше. Тут пока всё на глазок.

Так, к примеру КВ весом 4 кг красиво лазает по пересечённому песку, слегка влажному и сухому, прожаренному на солнце. А вот тигр порш (свои там гуси, менее копучие) в 10 кг уверенно "тонет" в ровном речном сухом песке меньше чем за метр до посадки на брюхо... хотя его масса в масштабе более 16 кг... жёсткость реального грунта к масштабной модели. Хотя бы песка. Это мы не учитываем. Тоже думать, хотя по критерию массы модели пока рекомендаций нет. Слишком много неизвестных.

- если взять ну очень крепкий рог и упереться в копийность, то есть ещё одно упущение во всех мелких моделях: соотношение мощности мотора, массы модели и её поведении при преодолении спуска , особенно крутого и затяжного подъёма, разгона и торможения (эльмод пытался, но работает только по горизонтальной поверхности, хотя при большой массе, подобранных редукторах и слабых моторах на самых низких скоростях работает почти хорошо). Ну не может танк с массой 40 тонн ехать 30 км/час и под гору и в крутой подъем! Нужен магнитный гирокомпас определения наклона модели к горизонту и схема корректировки оборотов (не мощности, а оборотов, это ШИМ регулировка как минимум и оптимум) в зависимости от наклона плюс рассчёт задержки параметра инерции (массу ни кто не отменял, играть в игры про танчики какие либо в инте пробовали все, понятно о чем это пункт).
Именно! Не только максимальная скорость, но и разгон, разворот на месте и другие параметры должны быть копийными!

Если мы говорим, что раздрай был только на некоторых немцах - так пусть он будет такой же как на оригинале - остановился, постоял секунд 10 пока он включится, потом медленно-медленно разворачивается. Иначе какой толк ограничивать только максимальную скорость по прямой, если танк набирает ее за 1 секунду и при этом разворачивается на 360 градусов на ходу за 2 секунды? Весь реализм и копийность коту под хвост.

Цитата Сообщение от MerryLate Посмотреть сообщение
- не считал, но вопрос: угловая скорость колёс тоже изменится или останется 1:1 к оригиналу?
.
Именно поэтому я считаю, что мы должны просто делить на 16 - при равной угловой скорости оригинала и прототипа - у нашей модели длина окружности ведущего колеса (с поправкой на толщину гусеницы) меньше в 16 раз! Кто не понимает - освежите курс геометрии за 5 класс....
Соответственно и скорость танк меньше ровно в 16 раз!