Поскольку последнюю неделю не строю , а катаю , решил поделиться интересностью практического плана.

О роликах :

В том году внимательно наблюдая установил причины перескакивания гусеницы на пантерах через ленивец. Кроме банальных и общеизвестных - кривой сборки ходовой и кривой установки редуктора , которые надо профилактировать по умолчанию , вылезла еще одна.
Из-за особенностей гусеницы при смене направления движения при прохождении препятствий (когда у гусянки есть провис) или при ослабленной гусенице по верхней ветви гусянки идет "волна" "разбивающаяся" о ленивец. По нижней ветви этого явления нет , там земля. Для нейтрализации этого явления немецкие конструкторы ввели ролик около ведущего.
Беда в том , что сего ролика у ХЛ нет , а у тайгена он нерабочий. И все бы ничего , что не рабочий , но корпус бортовой передачи на моделях стоит под неверным углом и ролик при всем желании не исполняет функций.
Смещать корпус бортовой передачи мне всегда лень. Стало быть выходом из ситуации является рабочий ролик увеличенного по сравнению с оригиналом диаметра.
На его место отлично подходит ролик диаметром 16мм и высотой около 4-5мм (в ином случае задевает ведущее) . Таких подшипников в доступе нет , поэтому берем максимально близкий и увеличиваем его диаметр термоусадкой до нужного.

На выходе : при самых трэшовых маневрах на песке и траве гусянка не перескакивает , в целом мелкое маневрирование становится точнее.
Подшипники применены закрытые с металлической обоймой (ZZ) , т.к. варианта с резинопластиковой (RS) не подвернулось. Закрыты шайбами от грязи с обеих сторон. 10 км по улице , полет нормальный.