20 июля 1944 года.

Итоги покушения на Гитлера печальны для 3-го Рейха и очень радостны для заговорщиков. Адольф Гитлер и еще 10 человек, навеки погребены в "Вольфшанце".

По правилам хорошей стратегии захвачены все каналы связи, арестованы Геббельс, Геринг, Борман + вся верхушка гестапо и СС. Причем Борман помещен отдельно от остальных. Бек был прекрасно осведомлен о том, что именно Борман ведает кассой партии.

Генерал Бек публикует воззвание к немецкому народу и армии.

"...Гитлеровская диктатура сломлена. Я принял на себя временное руководство Германской империей и распорядился о создании правительства во главе с рейхсканцлером. Оно уже приступило к работе. Главнокомандующим назначен генерал-фельдмаршал фон Вицлебен, которому подчинены командующими всеми фронтами... Мы хотим заменить самообожествление - богобоязненностью, насилие и террор - правом и свободой, ложь и своекорыстие - правдой и чистотой... Мы стремимся к справедливому миру, который заменит саморасчленение и уничтожение народов их мирным сотрудничеством."

Справка:
Иоб-Вильгельм Георг «Эрвин» фон Ви́цлебен ( Job-Wilhelm Georg "Erwin" von Witzleben — немецкий военачальник (с 1940 — Генерал-фельдмаршал). После выхода в отставку в 1942 году, несмотря на ухудшившееся состояние здоровья, продолжал поддерживать связь с заговорщиками и в случае успеха заговора должен был стать главнокомандующим вермахтом.

20 июля 1944 года после покушения фон Штауффенберга на Гитлера, Вицлебен прибыл в Берлин и в полной военной форме с фельдмаршальским жезлом явился в штаб армии резерва, где находились руководители военного выступления против Гитлера.

Приняв на себя обязанности главнокомандующего вермахтом, он назначил генерала Гёпнера командующим резервной армией, а генерала Тюнген-Россбаха — командующим 3-м военным округом (Берлин).

Отдал приказ командующему оккупационных сил во Франции, генералу Штюльпнагелю арестовать всех сотрудников СС и СД в Париже.
Вечером командующий войсками в оккупированной Франции генерал Штюльпнагель отдал приказ об аресте представителей СС, СД и гестапо в Париже. Это оказалась самая успешная операция 20 июля: к 22:30 без единого выстрела было арестовано 1200 человек, включая руководителя СС в Париже генерал-майора СС Карла Оберга...

Нельзя не отметить, что одним из главных организаторов подготовки заговора 20 июля 1944 был Фри́дрих О́льбрихт (Friedrich Olbricht) — генерал пехоты германской армии (1940).

Во время покушения на Гитлера находился в здании штаба резервной армии. Получив информацию об успехе покушения, направился к своему начальнику — командующему армией резерва генералу Фридриху Фромму и предложил ему подписать приказы, отданные в соответствии с планом «Валькирия». Однако Фромм заявил, что прежде должен переговорить по телефону с фельдмаршалом Вильгельмом Кейтелем, находившемся в Ставке Гитлера. Тогда Ольбрихт, уверенный в том, что связь со Ставкой прервана, сам набрал номер. Связи со ставкой не было.

Фромм отказался от участия в заговоре. Ольбрихту пришлось удалиться в свой кабинет, куда вскоре прибыли лидер заговора генерал Людвиг Бек и вернувшийся в Берлин Штауффенберг.

Их прибытие способствовало дальнейшему развитию заговора — Ольбрихт, сопровождаемый Штауффенбергом и Мерцем фон Квирнхаймом, вновь направился к Фромму, требуя всё же отдать приказ «Валькирия». После отказа Фромм был арестован.

Ольбрихт организовал направление к Бендлерштрассе воинских частей для поддержки участников выступления, которые и взяли под контроль все жизненно-важные городские объекты, и в результате чего было жестко подавлено сопротивление гестапо и лояльных бывшему фюреру частей СС.

В округе Берлин и в самом Берлине было объявлено особое положение.

Об этом стало тут же известно в Москве, и по каналам советской резидентуры стали вестись переговоры о возможной встрече и переговорах.

Западные разведки тоже засуетились, пытаясь выйти на адмирала Канариса.

На консультации из своей резиденции был вызван генерал-фельдмаршал Роммель.