Значит так: сегодня успешно установил в Т-34-85 от Хенг Лонг стальные редукторы-понижайки от Тайген для Тигра-1 (Item No. 3818-041).
![]()
Подходят почти идеально, требуется минимальный напилинг:
- внешних боковых стенок редуктора в районе выходного вала чтобы встали в ванну Т-34;
![]()
![]()
- лысок выходных валов (буквально 0,5 мм, но иначе не садится ведущая звездочка);
- рассверлить отверстие в ведущей звездочке до 4 мм, т.к. крепежный винт у Тайгена 4 мм, а не 3 мм как у Хенг Лонга;
- ну и для перфекционистов - сточить головку крепежного винта, чтобы она могла закрыться декоративным колпаком ступицы.
![]()
![]()
Таким образом, условная совместимость редукторов Т-34 и Тигра-1 доказана еще раз. При этом все переделки обратимы и Т-34 может быть в любой момент приведен в исходное состояние.
Ходовые качества можно признать удовлетворительными. Шумят чуть громче МАТОвских редукторов и скорость чуть выше (пусть так и будет - Тигр на самом деле был медленнее Т-34). Зато управление более точное и плавное, чем на стоковых цинковых.