вот указивка на факты об СТЗ:
"...Производство ЗИС-4 велось недолго (скорее всего - только в августе и сентябре), а 1 декабря 1941 г., ввиду трудностей производственного характера и недостатка боеприпасов, выпуск всех артсистем калибра 57-мм ЗИС-2 и ЗИС-4 был законсервирован. Всего по отчету Наркомата Вооружений завод № 92 выпустил в течение 1941 г. 133 (или 131) 57-мм танковых орудия ЗИС-4. Пять пушек первой серии было передано КБ завода № 183 (Харьковский завод им. Коминтерна) для установки на опытные танки А-43 и А-44. Одна ЗИС-4 осталась в распоряжении Артуправления. Для вооружения серийных танков с 1 августа 1941 г., до эвакуации ХПЗ получил 21 шт. ЗИС-4, в то же время 20 орудий досталось СТЗ..."
источники:
http://bronetehnika.narod.ru/t34-57/t34-57.html
http://www.proza.ru/2009/04/24/1107
со ссылкой на первоисточники:
** "Отечественные бронированные машины 1905-1941". Том I. изд.центр "Экспринт". 2002 г.
** Средний танк Т-34 1939-1945. Изд.центр "Экспринт". 2005 г.
** М.Коломиец, М.Свирин. "Забытые тридцатьчетвёрки". (Танкомастер №1, 1999 г.)
---------- Добавлено в 10:06 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 09:27 ----------
По заводам:
СТЗ - разобрались,
№183 (Нижний Тагил) - он же УТЗ им. Сталина - не вызывает сомнений.
№183 (Харьковский) тоже понятно - до эвакуации.
Пока остаётся вопрос с заводом №112 и с "УралМашем".
№183 - УТЗ он же «Уралвагонзавод» им. Коминтерна (на базе Уралвагонзавода и 12 эвакуированных предприятий был создан Уральский танковый завод № 183 им. Коминтерна.) На «Уралвагонзавод» был эвакуирован Харьковский танковый завод № 183, после чего с начала 1942 года было развернуто производство среднего танка Т-34. Естественно, что после последовавшего распоряжения "...вновь начать серийное производство “танков-истребителей” Т-34..." появился ряд машин с УТЗ (хотя огооврюсь =- это нужно еще раз перепроверить).
Последний раз редактировалось HAL; 04.02.2010 в 09:52.
ПОКА ОСТАЮТСЯ ТЕ, КТО ПОМНИТ О ТОМ, ЧТО БЫЛО -
ВСЕГДА БУДУТ ТЕ, КТО НЕ СМОЖЕТ ПРИНЯТЬ ТОГО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ..
مدير الخزان
Харьковский и Нижнетагильский заводы-это все тот же №183 (соотвественно, до эвакуации и после).
"Завод № 183 из Харькова был эвакуирован в Нижний Тагил (Свердловская область). Новый завод расположился на территории Уральского вагонного завода, Уралвагонзавода, (УВЗ), переименованного впоследствии в завод №183- Все эти названия подразумевают под собой одно и то же предприятие."
Последний раз редактировалось Mikhan; 04.02.2010 в 13:19.