У меня на пантере всё переставлено на подшипники, с вышеописанными проблемами не сталкивался за год эксплуатации. Может вы подшипники не те используете.
1.На ленивец приходится сравнимо большая нагрузка, вызванная провисанием гусеницы (речь идет про металл), это влечет к повышенному трению, что в свою очередь отражается на силе которая необходима для движения танка + ЛЮФТ и СКРИП. Подшипники данные проблемы решает, ленивец стоил ровно (паралельно стенке ванны), а это доставляет еще и эстетическое удовольствие.
2.Если использовать правильные подшипники (с резиновыми или металлическими пыльниками) - не заклинят.
3.Втулки - в зависимости от конкретного места и конструкции применения. В нее с большей вероятностью чем в подшипник может попасть грязь, и будет она внутри елозить со всеми вытекающими.