Уже выкладывал:

По мнению Шахназарова, каждый режиссёр его поколения должен снять фильм о войне. «Во-первых, мой покойный отец был фронтовиком, — объясняет Шахназаров, — он воевал два года. Этот фильм в какой-то степени память о нём, о его товарищах. И второе, может быть, самое важное: чем дальше война удаляется во времени, тем более важным и принципиальным событием истории она становится. Нам постоянно открываются все новые ее грани»[2]. Однако, возможно, режиссёр и не обратился бы к теме войны, если бы не прочитал повесть Ильи Бояшова «Танкист, или Белый тигр», которая ляжет в основу фильма. Она заинтересовала Шахназарова новым взглядом на войну, несвойственным остальной военной прозе[3]. Мистический образ танка-призрака, созданный Бояшовым, напомнил Шахназарову Моби Дика из одноимённого романа Германа Мелвилла: он внезапно появляется и исчезает, непонятным образом оказывается в тылу советских войск и т. д[2]. Ему противостоит русский танкист, чудом выживший после того, как его танк был подбит. «По сути, в фильме будут всего два героя, — говорит Карен, — русский танкист и немецкий танк. В этом противостоянии — живого человека и некоего неодушевленного фантома — есть что-то волнующее, дающее повод задуматься».