Вопрос, автоматические натяжители кто нибудь делал? Где то в темах попадалась картинка натяжителей на пружинах.
Вид для печати
Вопрос, автоматические натяжители кто нибудь делал? Где то в темах попадалась картинка натяжителей на пружинах.
бестолковая немного вещь. при попадание грунта гусеница слетает
Плюсом к комментарию Павла еще добавлю , что это совершенно не копийно и зазор будет забиваться. Короче минусы одни.
Спасибо, принято к сведению.
Вот видео есть натяжители на леопарде
https://www.youtube.com/watch?v=BKtIYp-skiE
Не показательно, в песочек их надо, на мокрый. В мокрый снег и грязь, вот тогда и увидим на что они способны. А по паркету и так сойдет...
Вот вы мальчишки тут умничаете :"слетают гуси" "забиваются зазоры" "на песочек его на мокрый"......;)
А человек сделал и вздро.....л танк и этот натяжитель :cool:
https://www.youtube.com/watch?v=3v4re1AiQ1k
Конечно,вам наверное этого мало.....:dknow:
https://www.youtube.com/watch?v=zL4Q_-0WdCY
Вот тут еще для вас жижки немного и травки газонной:cool:
Я догадывался...что не все так просто(про камни песок и т.д.). Интересно, в реальном танке применяется автоматический и ничего не слетает. Подумалось, если поставить в натяжитель пружину с опорных катков, то есть равную по силе, почему что то должно слетать? И еще, если реальное бревно попадет в ходовую реального танка то последнему наверное тоже мало не покажется, да и по валунам танк не пройдет ? Что же мы хотим от моделей при движении по веткам?
Посмотрите видео с Сирии... там наши т72 по кирпичам ездят те попадают в ведущие и вылетают от туда в виде гравия... а если попадёт бревно то танк остановится просто заклинив гусеницу...
Кроме ролика нет информации про это устройство? Понятно внутри цилиндра пружина и шток, а вот сам цилиндр как закреплен на корпусе, жестко или подвижно на оси? Для Т-90 такое устройство будет не копийно, но ведь можно разместить его внутри корпуса на общую ось ленивцев, сделав пазы в стенках корпуса для поступательного движения этой оси?
Затронули в разговоре с коллегой краем тему этих натяжителей и он поколебал несколько мою уверенность в их бесполезности.
Пружины должны быть достаточно мощные и копийный провис можно сделать тоже ...
Никакие штоки и пружины снаружи ставить не стоит. Все забьется грязью и заклинит. Все должно быть внутри.
Следующее - общей оси у ленивцев с адаптивной системой не будет. Регулировка-то раздельная.
Поступательное движение осей тем более не нужно ... Сам ленивец на обычном балансире и натяжка осуществляется вращением его вокруг оси. Вот на эту ось закрепите внутри корпуса некую асимметричную деталь и закрепите через пружину к внутренней стороне корпуса. - все просто и без всяких штоков.
Ну они уродские , если снаружи ставить и мягкие для металлической ходовой. То , что на видео мне не особо все понравилось , если честно. Опять же , цена вопроса таких амортизаторов (еще не известно , какие нам по жесткости подойдут) в качественном и крепком исполнении ... Плюс , там речи не будет о его регулировке , если только точку крепления его подвижной делать. Суть в том , что в нормальной реализации он не просто должен тянуть гуслю в максимум , а еще и давать отрегулировать минимальный провис.
Но это существенно только для танков с открытой верхней веткой гусянок , т.е. современку с экранами и немцев с шурценами можно и так , как показано делать.
ЗЫ . Такие амортизаторы , кстати , можно и внутрь корпуса поставить и , даже , к стандартной тамиевской (металлические ванны тайген) системе натяжения приладить.
Еще один вариант натяжителей
https://youtu.be/WhqSPDwbwBg
такого типа есть на ранних тиграх натяжитель...
Нет провиса гусяны сверху , нет провиса гусягы снизу перед ведущим и первым катком . Нет этой красоты движения траков и самой гусяны . Убожество полное ! Куда колонку ставить ? Зачем это вообще нужно ? У меня на Тигре ленивые прикручены намертво , ни чего не спадает и т.д. Надо лучше цетровать катки по гребням гусяны и тогда ни чего спадать не будет ! Гусяна это и есть простая цепная передача , будет криво всё стоять , будет перескакивать на ленивом например . Либо зубья выйдут и будут рядом ходить по гусянке !
С такой натяжкой гусей Тигр приобретает вид игрушки.:popcorn:
Критиковать и обсуждать можно еще долго и упорно, "нравится не нравится", однако эти коллеги сделали и ездят, не дуя в "йух". Каждый идет своим путем, не следует думать, что натяжители установленные на наши танки это стандарт в моделизме для всех и панацея от всего. Такие видео радуют тем, что эти люди чего то изобрели-сделали, а критиканов и не довольных всегда хватало.
Обращение к ТС, если есть желание сделать подвижный-регулируемый натяжитель, делайте, смотрите и пробуйте. А так ваша тема скатится в никуда.
Лёх , зря ты , из порожних разговоров рождаются интересные мысли. Я вот буду делать адаптивный натяжитель в следующем (когда тигр и тройку закрою) проекте. И сделаю я его с возможностью сохранения провиса.
На твоем видео самый приемлемый вариант , кстати , только товарищ перебрал с пружинами конкретно и оставил только возможность тянуть в максимум , что уродливо.
Но основные моменты у него решены - полуоси с двумя опорами и 2 эксцентрика на них.
Я , поменяю лучше предохранитель на движке реда который заклинило , чем каждый раз гусяну поправлять . Такой натяжитель как на видео нужен для современных скоростных танков . Для Тигров это вред большой ! Гусяна слетать будет с зацепления с ведущим !
Это чисто моё мнение , что и как делать решает каждый сам для себя !
У меня тоже есть своё интересное решение , может наши мысли и совпадают !;)
Дим, я приведу гораздо больше поломок от "мертвого натяжителя", это у тебя на ЭМ сгорит предохранитель и все, не забывай про другие системы. "Мертвый натяжитель" хорош на ковре и травке, на грунте и песочке с камушками это смерть ходовой и плате. А при попадание камня под ленивец, поломки например такие: обрыв гусеницы, поломка ленивца, сгорание платы, проворачивание шестеренок на валу редуктора и т.д. И таки да, гусеница так же слетит. По поводу пружин в видео, я не призываю ставить пружины от подъездной двери, можно гораздо миниатюрней поставить пружины. Но эта система натяжения заслуживает внимания. И пусть у меня лучше гусеница слетит, чем произойдет одна из поломок приведенных мною выше.
Лёх . Ты мой гламурный Тигр знаешь , на нём как раз и стоят намертво прикрученые ленивые , 4 год катаю и все выезды наши он проехал без поломок . Да , конечно может и камушек и всё что угодно попасть , но я на месте развороты по песочку и земельке стараюсь не делать . Плавненько и осторожно надо ! Провис гусяны у меня есть , этого хватает !
Но опять же , каждый выбирает своё ! Мы же делимся тут кто как делает !;)
Димыч, по мимо твоего тигра я знаю и твой КВ, который сошел с трассы в 15-м году в Снигерях из за банального камушка попавшего под ленивец. Ты пойми, предохранитель не панацея, т.к. одно дело, когда камушек попадает на малой скорости, а другое дело когда на полной скорости. И пока предохранитель сгорит, машина массой в 6-9кг по инерции еще успеет проехать немного, а этого достаточно наворотить делов. Ты прав, "каждый выбирает своё", я всего лишь хочу сделать систему натяжения более менее оптимальную для грунта, что бы она могла справляться с попаданием камней под ленивец и что бы при прохождение трассы не встать не доехав до финиша.
Леш а подскажи где посмотреть твой натяжитель для трешечного шасси?
Леш , а зачем ? Проблемы о которых ты пишешь и я думаю (механический предохранитель для бездорожья ) актуальны скорее для подвески Книпкампа. На тройки и КВ , если гусля не перетянута , то ход балансиров достаточен для функции механического предохранения. В КВ только надо настроить торсионную подвеску , у троек и так хорошо.
Да какой там хорошо, в Купавне на заезде чудом не слетела гусеница, благо вовремя заметил попавший камушек под ленивец, пришлось сдать назад, что бы камень вылетел и не разуться. Вот в этом видео наглядный пример, при резком развороте на песке, попавший камень под ленивец заклинил одну сторону. Так что ничего хорошего в этом натяжителе я не увидел.
https://youtu.be/GkmYOmoStfY
Сань, ну не нравится мне "мёртвый натяжитель", помню был у меня КТ, так тот мог ездить хорошо по снегу, что касается грунта и песка, это был полный ппц, малейший камушек и клин обеспечен. У меня хорошо ездил на мёртвых натяжителях Тигр африканец, за счет пониженных планетарных редукторов, проглатывал камни на ура
https://youtu.be/0CkgtsaDo7c
Не хотел говорить , ладно . Чтоб было понятно - например со стороны заднего бронелиста ванны стоят бва болта - ограничители натяжения гусяны . То есть , если его выкручивать , то ленивый уходит назад . Вкручиваешь , в сторону редукторов ленивый смещается . А вот далее , стоит предохранительная мощная пружина внизу ванны 3;4мм. длиной и давит на пластину оси натяжителя , прижимая её к регулировачному полту натяга гусяны . Всёёёёё !
Попало что то , ленивый уходит к морде танка , пластина давит на пружину и всёёё !
Провис регулируется как надо , предохранительная пружина срабатывает при попадании всякой гадости между ленивым и гусяной .
Дерзайте !!!! Ни какого натяжителя пружинного не нужно делать !
Думаю понятно описал всю конструкцию !