Начну с малого. Покажу , как выкручиваюсь с опорами выходных валов ввиду отсутствия доступа к токарке и сложного инструмента. Матерым танкостроителям это вряд ли интересно будет , но новичкам , особенно из провинции , думаю , может помочь.
Материалы:
1.Подшипники фланцевые 8Х12(16)Х(высоту не помню). По 2 штуки на одну сторону.
2.Шайбы М8 увеличенные (широкие). По 2 на сторону.
3.Болты с гайками М3.
4.Кусочек листового пластика (в данном случае полистирол) толщиной в 2 толщины фланца подшипника.
В начале выполняется отпуск шайб прокалкой до желтого каления и остужением на воздухе. Можно этого не делать , но тогда сложнее ровно все просверлить (при наличии сверлильного станка не актуально). В тисках зажимаем пару шайб и сверлим 1 из отверстий под болт М3. Заворачиваем этом болт. И так еще 2 раза по кругу. На данном этапе , при кривых руках , как у меня , может выйти незначительное смещение центров шайб. Но это не важно , т.к. далее центр сборки из 2-ух шайб мы рассверливаем сверлом на 12мм. Шайбы стянуты , все соосно (в идеале).
Примеряем подшипники . Если все ОК , шлифуем\полируем шайбы и проводим закалку (в случае , если проводили отпуск) .
Далее изготавливаем шайбу из полистирола с отверстием в 16мм.
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]