Информация из истории вопроса:
...Проекты лёгких авианосцев Германии...
Командование Кригсмарине изначально не уделяло большого внимания авианосцам, больше полагаясь на крупные артиллерийские корабли. Разработка авианосцев началась в Германии в конце 1933 года и предполагала постройку ограниченного количества кораблей, предназначенных для рейдерских операций в Атлантике.
Однако строительство авианосца «Граф Цеппелин», начатое в 1936 году по различным причинам тормозилось, постройка второго корабля этого типа прекратилась почти сразу после закладки и продолжилась только в 1944 г.
Между тем, к 1942 году германское военно-морское командование убедилось в высокой ценности авианосцев и выдвинуло ряд проектов перестройки в авианесущие кораблей других типов. Хотя классификация Кригсмарине не предусматривала деление авианосцев на подклассы, два из предложенных проектов можно отнести к лёгким авианосцам.
В мае 1942 года было принято решение о преобразовании в авианосец почти законченного тяжёлого крейсера «Зейдлиц», принадлежавшего в типу «Адмирал Хиппер». После утверждения этого проекта верховным командованием в декабре 1942 года начались работы по демонтажу орудийных башен и надстроек крейсера. Однако работы велись неспешно и в июне 1943 года прекратились, возобновились работы только в декабре 1944 г. По своей архитектуре авианосец напоминал «Граф Цеппелин», но его ангар был гораздо меньше и вмещал лишь 18 самолётов. Авиагруппа состояла из 10 истребителей Bf-109T и 8 пикирующих бомбардировщиков Ju-87D. В последствии авианосцы Германской Республики получили новые турбореактивные многоцелевые Ме-262.
После неудачи попыток достроить захваченный в Сен-Назере французский авианосец «Жоффр», немецкое военно-морское руководство решило превратить в авианосец недостроенный французский лёгкий крейсер «Де Грасс», находившийся на эллинге верфи Лорьяна. Предложение было выдвинуто в августе 1942 года, а в январе 1943 года проект был подготовлен и утвержден. Чтобы все успеть будущий авианосец перегнали на верфи в Германии.
Там он и дождался своей очереди.
Объём предстоящих работ был огромен, а некомплект механизмов вынудил германское командование отложить проект в феврале 1943 года, и продолжить конверсию «Де Грасса» в декабре 1944 года.
В феврале 1945 года в результате реализации проекта получился небольшой авианосец с авиагруппой из 11 истребителей и 12 торпедоносцев-бомбардировщиков.
Это были третий и четвертый авианесущие корабли ВМС новой Германии...