ну давайте без регалий, писюнами меряться не будем! ну причем тут вольфрам-че вы чуш несете, пушка которая стояла на нем не имела снарядов с вольфрамовым сердечником, она обычным подкалиберным снарядом с 2000 м пробивала 180 мм брони под 90 град, см. отчет о испытаниях в кубинке и немецкие данные по орудию! насчет моторов - вы их фото видели? думаю нет иначе не стали бы пороть очередную чушь! они по размерам как современные, это был прорыв который сделала фирма бош, электрику делала сименс+бош, моторы охлаждались водой, из той же системы охлаждения двс, танк управлялся как сейчас троллейбус буквально любой хлюпик мог им управлять! А еще почитайте отчеты с фронта - НИ ОДНОГО НАРЕКАНИЯ НА ДВС ТРАНСМИССИЮ, ХОДОВУЮ, ПРИБОРЫ!!!!!! Только выявился у феди разгар стволов грыжи, при частой стрельбе подкалиберными снарядами! и ВСЕ!!!!
НЕ ЖИДИТЕСЬ КУПИТЕ НОРМАЛЬНУЮ КНИГУ!!!
а снаряды с вольфрамом стали применять немцы по двум причинам
1. когда невозможно улучшить бронепробивающие способности орудия без переделки самого орудия
2. когда орудие хорошее но появились танки - например ис 2, которые с больших дистанций не пробиваемы!
как сами понимаете на феде, и тигре стояла знаменитая 88 которая на момент 43 года крушила все обычным бронебойным снарядом, а многие танки и фугасным, нахрена им было стрелять вольфрамовыми? вот в пак-40, пак-36, пз-4 с обрубком, штуги такие снаряды клали, а ну и еще в т-34 85, под роспись и только на случай встречи с чем то типа феди, а так пыль протирать и беречь!