Далее, глАзки, но не все так просто...



Но на Цитадель эти "глазки" уже всем заваривали. Даже на фото реальных машин их не видно.
Чуть позже (как вариант) "заварю" двух компоненткой. И будет как на реальной машине!
А может и нет, подумаю ещё...

Плита МТО.

Но сначала в сухом остатке обсуждения с Вадимом. Мы с ним долго рассматривали несколько фото, которых они похоже видны. Одно известно точно - эти трубы не устанавливались 100% на первые 9 машин. Но эта первая партия была предсерийники. Дальше, уже пошла оснастка. И наш 123 не исключение. У него есть ряд не стандартных элементов, таких как африканская юбка, расположение тросового крепления, но в остальном он уже обычный Тигр-1.

На фото поста №17 видно, что танкист, сидящий на углу надмоторной плиты, за один из патрубков держится рукой. Вполне...

С разных ракурсов смотрели. Но с одного, например, колпак вывода устройства работы двигателя под водой ещё закрывает.
Патрубки в корневой части имеют прямоугольное сечение + низкие. Скажем, если рядом, на плиту положить зап траки или накидать ящиков, шлангов/гофр, то они могут скрыть.

Кстати, колпак над двигателем мы тоже не видим же? А он есть.. когда надмоторная крышка открыта, то видно, что она имеет значительный силуэт. Насыщение. Это что-то, что поднимается вместе с ней. Поэтому они там есть, установлены.

Таким образом, у нас нет оснований не устанавливать крышку МТО как на серийнике.

Сам танк был не предсерийный (до установки 113 башни). Хотя очень близок к ним по вырезу бортовых листов в районе защиты картеров ведущих колес. Он изготавливался в один промежуток времени с африканскими машинами, о чем свидетельствует и юбка и бонки под фильтра. Только в отличие от них, его окрасили в танковый серый и машина ушла на восток. Где-то под Ростовом зимой 1943 года он оказался с родной башней.

А после на него поставили башню предсерийного 113 тигра, изменив номер на 123.

Обратите внимание, что башня, которую делаю с 2 пистолетными портами - это атрибутика самых первых тигров.

Для инфо: номера предсерийных машин, поступивших под Ленинград, на станцию Мга: 100, 102, 111, 112, 113, 121, 122. На них на всех башни без люка в борту.

113 башня из этой партии прошла всю осень 1942, зиму и весну 1943 г, чтобы потом встать на новое шасси.

Фото:



Отверстия "труб" прокрашу rubber-black и будет очень симпатиШнА...