https://www.youtube.com/watch?v=sLGq4JmiLKU
Вид для печати
Круто, очень...
Очень порадовала информация по окрасу - значит на грунт клался желтый цвет? Даже в первых машинах?!
Еркен, спасибо!
Объясните, всё же, для военных...:D
Желтый... Цвета танков для Африки и для Ленинградской области были одни и те же?
Или "жёлтый" - это грубо сказано и "жёлтые цвета" различались?
Цвет на видео, скорее светло-коричневый или тёмная охра...
Потом... Он говорит - "базовый"... Что на Тиграх первой серии уже был камуфляж?
Журнал "Стендовый моделизм" 02.2003 год. "Начиная с весны 1943 вся бронетехника Германии на заводах окрашивалась в один цвет - песочно-жёлтый. Что способствовало рождению известной легенды о появлении под Курском переброшенных прямиком из Африки танков "ТИГР". Уже на фронте или в полевых ремонтных мастерских на технику наносился камуфляж. Приказами строго оговаривался лишь цвет камуфляжа - зелёный и красно-коричневый. Узор же камуфляжа плод фантазии художников от панцерваффе...."Цитата:
Желтый... Цвета танков для Африки и для Ленинградской области были одни и те же?
Или "жёлтый" - это грубо сказано и "жёлтые цвета" различались?
о лете речь не идет. Первые Тигры в 502 ТТБ приехали осенью 42-го... Станция МГА.
А что за деталь он показывает? Ибо 1) с весны 1942 новая техника, поступавшая на восточный фронт имела поверх серого основного цвета зеленый камуфляж (RAL 6003), а зеленый мог выгореть, измениться до состояния схожего с бежевым, 2) к 1942 внутренние поверхности боевого отделения (верхние) стали красить вместо лимонно-желтого в светло-бежевый. Тут, с учетом прошедшего времени, вообще без вопросов.
Все по Коломийцу и Мощанскому.
кусок верхней подвижной части бронировки маски мех. водителя.
Вложение 26200
а вот что написал по этому поводу Бирден. взято от сюда
"Это письмо написал David Byrden, автор сайта tiger1.info. Он увидел новость о том, что поисковики нашли Тигр №1 и решил поделится своими данными. Ниже я публикую перевод с английского его письма.
«Первый Тигр» был прототипом с номером V1. Серийные номера 25xxxxx были присвоены производственному контракту. таким образом Тигр 250001 был по сути вторым Тигром. На танковых заводах многим деталям и узлам давались номера. Многие из них были такими же как номера танка. Например, все башни Тигров были пронумерованы. И номера башен тоже начинались с 250001, НО… номера деталей не всегда совпадали с серийными номерами танков. В этом не было необходимости.
Настоящий номер танка можно найти на броне корпуса, например, возле сидения водителя.
Насчёт танка 250001. В соответствии с немецкими записями, он был принят Waffenamt (отдел тестирования оружие) и 17 мая 1942 года отправился в Куммерсдорф. У нас есть несколько фотографий этого танка на испытаниях.
В 1945 году англичане захватили Куммерсдорф, и они составили список техники. Немцы показали им старый тигр, стоящий в поле с множеством отсутствующих частей и сказали, что это было «первый серийный Tiger».
Тогда англичане решили повеселиться — они разрушили этот Тигр самоходной артиллерийской установкой (17pdr SP Achilles).
Таким образом, та деталь, найденная под Ленинградом, не может быть от Тигра 250001, но она точно с одного из самых ранних Тигров.
Мы знаем, что Тигры 250002 — 250010 были отправлены в s.Pz.Abt.502 и они сражались под Ленинградом. Эти Тигры отличались от других. Например, у них не было боковых брызговиков.
Фотографии этих девяти Тигров можно увидеть здесь, в первом разделе «Sommer 1942»
Дэвид "
Так что не все так однозначно с этим "тигром"
Лёш, согласен с тобой, но разговор шёл по поводу периодов окраски - значит - того времени, когда они были ещё на заводе.:D
Спасибо. Интересно.
Мне тоже, почему-то, кажется, что не всё так однозначно.
Номер на люке... Нужна ДНК-экспертиза, родства корпуса и люка!:dance:
Хотя... Не знаю, как сейчас, но долгое время Ульяновский автозавод, бил номер кузова
"буханки" (УАЗ-452) на верхней петле задней распашной двери.
Эта петля крепилась к кузову болтами.
Лично владел таким авто.
Если брать стрелковое оружие, то по выходу с завода, все части, которым положено иметь серийный номер, имели единый номер. Замены могли быть только при ремонте, да и то часто ставили "чистую" деталь и и били номер изделия. Сомнительно, что на танке другой принцип.
+1, тем более учитывая известную педантичность.Цитата:
Сомнительно, что на танке другой принцип.
Не надо сравнивать с современными и российскими. Дело было в германии и ~70 лет назад.