Писать пока особо не о чем. Скорее сам факт, что работа идет.
Вложение 25438
Вид для печати
Писать пока особо не о чем. Скорее сам факт, что работа идет.
Вложение 25438
О... Что-то новенькое, но лучше факт - чем ничего... Ждем дальше!
Вижу польского орла на борту. Принадлежность как планируется??
Орел - всего лишь распечатка выкройки, наклеенная на пластик. Период будет осень 1943, принадлежность СССР, а вот с частью приходится думать. На ту, что хочется нету информации. Возможно придется использовать фото неизвестной части.
Полностью сделана ходовая часть и трансмиссия. Сделано бронирование вокруг орудия (не знаю как правильно назвать деталь), козырек над маской, отлита сама маска. Но не знаю, буду ее ставить или из пластика переделаю. Очень тяжелая получилась.
Фотки , фотки давай скидывай !!!! Самоходок у нас как раз маловато будет , но ни чего , наладим производство !!!!
Фотоаппарат в Турцию уехал. Приедет - буду фотать.
Как материалист-рукоприкладчик спрошу о материале рубки. Что, как, чем клеишь?
Основной пластик, это 3мм ящик для фруктов от холодильника. Такой молочно-белый. Во-первых подходит толщина, во-вторых абсолютно ровный, в-третьих надеюсь, что не будет реагировать на изменения температуры. Для тонких листов используется пластик от монтажного короба. Клеится все МОДЕЛЬНЫМ суперклеем. Сборка листов "в стык", как и на прототипе. В наиболее ответственных местах армирую содой. На бортах сохранил часть корпуса Т-34 для большей прочности и сохранения геометрии. Внутри корпуса по возможности сохраняю крупные детали от исходной модели для упрощения монтажа и увеличения жесткости. Петли планирую переделать на пластик от коробов, т.к. он более вязкий по сравнению с пластиком самой модели, но если будут ломаться, придется переделывать на металлические.
Вложение 25529
Снято телефоном. Проверка распределения веса.
Надеюсь, что через неделю начну уже заниматься отдельным узлами, тогда будет видно, что сделано и будет что фотографировать.
Давай , давай собирай !!! А маска паяная , смотрю с мобилы , мелковато ?
Пластик от ящиков- это круто, другой вариант не рассматривал?:mad:
Маска литая. Пока там просто все набросано, проверял смещения центра тяжести для дальнейшего размещения оборудования.
Ящики и оказались другим вариантом. До этого думал крышки коробов склеить, чтобы искривления исключить.
Не, я не про ящики а про листовой полистирол и ABS пласмассу.Я прикупил разную толщину по листу через Механика, теперь работаю в своё удовольствие.
Не будем забывать про вопрос удобства и времени. Сколько займет покупка через Механика? И сколько дойти до балкона и взять старый ящик?
К модели: маску уже пришлось переделывать. Пока форму лепил упустил несколько моментов. В итоге несколько часов работы напильником и "пятачек" придется из пластика делать. Зато легче стала. Уже можно переходить к созданию рамки для крепления орудия.
Пластика в Москве валом , есть ссыль кину сюда . А так , какая разница из чего клеить , если пластик клеится нормально то не важно от чего он взят , было бы желпние !!!!
Потихоньку всё склеишь , подгонишь и т.д. !!!!
Согласен на 1000% что в наших руках,из которых НИКТО не вырвался, даже старый холодильник это источник сырья. Но все же стремиться к лучшему нужно.Не маргиналы же мы все таки. Работа очень нравится, пиши подробнее о ходе работ.
Искренне,удачи!
Корпус. Собраны основные детали, сделаны предварительные пропилы под люки, орудие, прилив панорамы. Бумагу пока не убираю, чтобы оставить разметку под детали.
Вложение 25687Вложение 25688
Маска. Надо сделать петли на козырек, крепеж собственно маски, рамку, внешние детали.
Вложение 25689
Низ корпуса. Подвеска штатная, пружинная. Вместо пластиковых осей - винты. Все на подшипниках. Подшипники закреплены хомутами и проклеены клеем с отвердителем. Пустоты в балансирах залиты клеем с содою. Редукторы штатные от WSN. Все модификации сделаны по итогам 5-летней эксплуатации Т-34/85 Пилотажа (первого варианта). Усилены или модернизированы те узлы, где обнаружены следы износа.
Вложение 25690
Клей с содой?Какой клей и почему именно сода?
Суперклей модельный жидкий (розовый). Почему именно сода не знаю, не химик. Но в сочетании с циан акрилатом происходит какая-то реакция. Клей моментально отвердевает. Твердость больше, чем у пластмассы. И адгезия очень хорошая.
Надобно запатентовать :cool:
Леш, здорово... Интересно.
А клеем можно и дно залить, я так понимаю?
А как воду держит эта смесь?
Водою не растворима. Надо только смотреть, чтобы клей пропитал весь слой соды.
Какая технология склеивания?
Весьма простая: сыплем соду не толще 1 мм и льем суперклей. Можно налить клея и сверху посыпать. Момента два: слой должен быть тонкий, чтобы клей успел полностью пролиться пока не начнет отвердевать, и клей должен быть ЖИДКИЙ. Желтый, самый густой, у меня вообще не впитывался. Попробуйте на каком-нибудь куске пластика, потренируйтесь.
Натрий двууглекислый, как сказала наша химичка, является катализатором реакции. Что-то объясняла про мономеры и полимеры.....
только вот после работы с цианакрилом у меня начинается аллергия,не знаю, как другие реагируют. Насморк непроходящий. Работаю в противогазовом респираторе
Для ведущих и направляющих колес были выточены стальные бандажи в замен пластмассы. Теперь в ходовой части соприкосновение только металл-металл и металл-резина.
В процессе эксплуатации металл не соскочит?Чем клеил?
Не должен. Тоже из опыта эксплуатации клеевых швов. Клеил цианом с содою. все как обычно для мест, где прочнее надо. И удалось хорошо подогнать, с усилием монтировал. Я бы заказал готовые металлические катки, но у них способ монтажа другой по осям и ведущие на поздний период.
Сейчас собрана ходовая часть с редукторами, покрашена в первоначальный цвет, т.е. готова для тонировки. Собраны все корпусные детали, установлены крюки, остатки крепежа крыльев (будет без оных), раннее бронирование выхлопных труб и рассчитана и вычерчена система перемещения орудия.
Вложение 25794Вложение 25795
На данный момент.
Леша, красота... Здорово!
Красивая работа. Достойная большого внимания.
Может расскажешь все таки как ходовую переделывал?
Более точно не переделывал ,а усиливал. Посмотрел на старом Т-34/85 Пилотажа в каких местах сильный износ. Там и работал. Для начала обзавелся большим количеством подшипников с внутренним диаметром 3мм. (Внешний 8мм). Купил винты того же диаметра. выяснилось, что подшипник садиться не плотно, а с мельчайшем люфтом, что, думаю, только в плюс, т.к. в случае заклинивания самого подшипника, винт будет просто в обойме вращаться.
Ведущие колеса не трогал. Как у пилотажа было, так и оставил. Только сменил внешний каток на ранний, из набора. Направляющие: ось, которая входит в корпус так же без изменений. Только сточил штифт, чтобы позволял вращать натяжной механизм как угодно. крепится так же штатно болтом изнутри. Ось срезал, на всю длину ее нарезал в пластике резьбу М3 под винт, который стал являться осью. В катках просверлил отверстие диаметром 8мм, вклеил два подшипника. Сборка катка стандартная, для двух половинок, крепится на винте. Если со временем винт будет разбалтываться, то модно или закрепить его капелькой циакрина или просто просверлить насквозь в корпус (гусеницы уже будут натянуты) и закрепить гайкой на мертво.
С опорными катками посложнее. Подшипник вклеивал только во внутренний каток. Вначале клеил в оба, но посчитал, что и одного будет достаточно. В балансире под крепление катка срезал имеющийся штырь, он в основании полый. Вот эту полую часть навинтил на винт, которым держится каток, а в оставшуюся щель между этой т.н. "гайкой" и корпусом балансира засыпал соду и залил клеем. Намертво заделывается, плотность выше, чем у пластика. Пустоту в центре балансира залил по той же технологии. Штифт, который из балансира в корпус шел, выломал, на его место вклеил длинный винт. Пустоту вокруг убрал вышеописанным методом. Подточил, чтобы ровно было в месте соприкосновения с корпусом. Наклеил щайбы, чтобы износ меньше был. Далее можно прямо в корпусе отверстие под подшипник высверлить. Я вклеивал подшипник к внутренней стенке корпуса. Там ребра жесткости, он между ними садится. Ось (винт) балансира остается после подшипника еще сантиметра 2-3 в длинну. на его конец насаживаю второй подшипник, фиксирую к днищу проволочным хомутиком и приклеиваю. Чтобы балансир из корпуса не выходил, на конец болта до подшипника навинчена гайка и зафиксирована краской. Подвеску оставил штатную, пружинную, на пластмассовых элементах. Если будет ломаться (хотя не думаю), буду ставить металлические оси из тех же болтов, диаметр соответствует. Вроде все.
Рисунок сделай пожалуйста или, если можешь, фото.
Спасибо!
Ну если тут что-нибудь разберете... Вложение 25826
Все очень понятно! Скажи, пружины те же в колодцах оставил? Ось поворота, та что вклеена в рычаг не выскочит от удара, проверил?
Пружины от модели Thrumpeter. Пилотажевские показались слишком мягкими, хотя и их можно было бы перенести. Естественно вместе с шахтами. Ось не выскочит.... Вторую по счету изготовленную ось, отвлекшись на что-то, вклеил криво. Заметил уже во время примерки, после затвердевания всех "клеевых субстанций". Так и выкинул, разломать культурно не смог. Пришлось адаптировать балансир от пилотажа. Что тоже реально, но требует маскирования головки болта, т.к. там крепеж другой. Я комком "грязи" прикрыл.
Второй день занимаюсь механизмами перемещения орудия и креплением маски. В отличии от Штуга тут и места больше и все детали значительнее прочнее. Сию осталось навесить механизм вертикального перемещения и прикрепить маску. все детали съемные, все на болтах и гайках, никаких саморезов. Углы перемещения по возможности сохранены. Фото возможны только после выходных.